четверг, 6 сентября 2012 г.

Не Винни Пух





Милый фильм про няшного плюшевого мишку! Oh, wait....
TED начинает жечь с самого начала и выдерживает градус угара до титров. Да, там есть немного провисов, но они не делают фильм сильно хуже.
У ТЕДа есть две проблемы: культурный контекст и локализация. Первая связана с тем, что фильм-то вообще-то про американцев. Совсем про американцев. И, понятное дело, для американцев. Есть, конечно, много параллелей, понятных, узнаваемых и смешных вещей. Но мне кажется, что я вот далеко не все шутки и отсылки понял, в силу различающегося пресловутого культурного контекста у меня и целевой аудитории.
Вторая проблема – это вообще бич всего российского проката. Рак, разъедающий индустрию кино. Свое снимать не умеем, так еще и чужое локализуем так, что глаза вытекают, а уши сворачиваются в трубочки. Иерихонские. Красные огни, конечно, не скоро кто-то сумеет переплюнуть с их «физицистом», и все-таки, все-таки.


Основная претензия к переводу – даже не ляпы, а соблюдаемые приличия. А Тед прекрасен в своей неполиткорректности, там бьют евреев и азиатов и нет ни одного негра, даже на роли злодея. Тед грубый, пошлый и пропагандирует наркотики. Но смешной.
А еще этот фильм однозначно стоит номинировать на какую-нибудь золотую статуэтку в категории «Лучшая экшн-сцена года». Хотя бы бронзовую. Потому что медведь надрал задницу Уолбергу.
Тед можно смотреть как фильм о взрослении. Мол, дружок, выбери, дуть траву с плюшевым мишкой и другом детства, или строить свою любовь с девушкой, которая даже не узнает имперский марш. Особого сочувствия ни он, ни она не вызывают.
Девица – потому что прибегает к эмоциональному (и постельному, по всей видимости) шантажу, чтобы выселить из квартиры милого плюшевого мишку. А еще она явно не смотрела звездные войны и в ее системе ценностей на первом месте стоит нечто, обозначаемое как «серьезные отношения». Тоже какое-то сугубо американское клише, явно имеющее у них там особый статус.
А герой патологически не способен отвечать за собственные слова или совершать над собой какие-либо усилия. Но ему хотя бы хватает смелости признавать свои ошибки, и как-то переживать.
Неудивительно, что основной конфликт этого персонажа так и остается неразрешенным. Создававшие его внешние обстоятельства удаляются силой сюжетного произвола, но в корне проблема остается нерешенной.
Вот и получается, что самый обаятельный и привлекательный в фильме – медведь. И ради него киношку непременно надо посмотреть. Потому что смешно. Даже в русском дубляже.


1 комментарий:

  1. Шикарный обзор. Мне даже захотелось посмотреть (хотя до этого не хотелось совсем).

    ОтветитьУдалить