Милый фильм про няшного плюшевого мишку! Oh, wait....
TED начинает жечь с самого начала и выдерживает градус угара до титров.
Да, там есть немного провисов, но они не делают фильм сильно хуже.
У ТЕДа есть две проблемы: культурный контекст и локализация.
Первая связана с тем, что фильм-то вообще-то про американцев. Совсем про
американцев. И, понятное дело, для американцев. Есть, конечно, много
параллелей, понятных, узнаваемых и смешных вещей. Но мне кажется, что я вот далеко
не все шутки и отсылки понял, в силу различающегося пресловутого культурного
контекста у меня и целевой аудитории.
Вторая проблема – это вообще бич всего российского проката.
Рак, разъедающий индустрию кино. Свое снимать не умеем, так еще и чужое
локализуем так, что глаза вытекают, а уши сворачиваются в трубочки.
Иерихонские. Красные огни, конечно, не скоро кто-то сумеет переплюнуть с их
«физицистом», и все-таки, все-таки.
Основная претензия к переводу – даже не ляпы, а соблюдаемые
приличия. А Тед прекрасен в своей неполиткорректности, там бьют евреев и
азиатов и нет ни одного негра, даже на роли злодея. Тед грубый, пошлый и
пропагандирует наркотики. Но смешной.
А еще этот фильм однозначно стоит номинировать на
какую-нибудь золотую статуэтку в категории «Лучшая экшн-сцена года». Хотя бы
бронзовую. Потому что медведь надрал задницу Уолбергу.
Тед можно смотреть как фильм о взрослении. Мол, дружок,
выбери, дуть траву с плюшевым мишкой и другом детства, или строить свою любовь
с девушкой, которая даже не узнает имперский марш. Особого сочувствия ни он, ни
она не вызывают.
Девица – потому что прибегает к эмоциональному (и постельному,
по всей видимости) шантажу, чтобы выселить из квартиры милого плюшевого мишку. А
еще она явно не смотрела звездные войны и в ее системе ценностей на первом
месте стоит нечто, обозначаемое как «серьезные отношения». Тоже какое-то сугубо
американское клише, явно имеющее у них там особый статус.
А герой патологически не способен отвечать за собственные
слова или совершать над собой какие-либо усилия. Но ему хотя бы хватает
смелости признавать свои ошибки, и как-то переживать.
Неудивительно, что основной конфликт этого персонажа так и
остается неразрешенным. Создававшие его внешние обстоятельства удаляются силой
сюжетного произвола, но в корне проблема остается нерешенной.
Вот и получается, что самый обаятельный и привлекательный в фильме – медведь. И ради него киношку непременно надо посмотреть. Потому что смешно. Даже в русском дубляже.
Шикарный обзор. Мне даже захотелось посмотреть (хотя до этого не хотелось совсем).
ОтветитьУдалить