четверг, 19 июля 2012 г.

Ролекон 2012



Дамы и господа, ни для кого не секрет, что мы почти все жестко угораем по играм. Для таких как мы хорошие добрые люди организовали на прошлых выходных годное, зачетное мероприятие «Ролекон 2012». 

Целых два дня у поклонников всяких настольных и настольноролевых развлечений была возможность неограниченно друг с другом играть и общаться. Для облегчения этого процесса создавались всяческие благоприятные условия: уютное кафе с хорошей кухней, целый концертный зал столов, дружелюбная атмосфера, приветливые сотрудники бордгеймовых издательств, приглашающие поиграть во что-нибудь новое, как только ваш внешний вид начинает выдавать хотя бы крошечный зародыш скуки. Особенно заботливыми были девушки из ХоббиМира. So cute!
Я не буду пересказывать программу, ее все равно можно посмотреть, например, здесь. Отмечу важное.
Во-первых, начало в 11 утра в выходные. Лично для меня рановато! К тому же, в отличие от прочих условно или не очень ролевых мероприятий, на которых мне случалось бывать, ролекон демонстрирует удивительную пунктуальность относительно начала. Обычно как бывает? Приезжаешь к двенадцати на мероприятие, которое должно начаться в одиннадцать, и часа полтора ждешь начала. А тут нет! В прошлом году время опоздания исчислялось минутами. В этом году не успел на открытие, но вроде примерно так же -старт по расписанию. Удивительное дело, честь и хвала оргам.

Стенд Pandora's Box
Еще одно отклонение: обычно расписание сползает по времени вниз, каждое следующее мероприятие стартует позже из-за задержки по времени в предыдущем. Здесь организаторы магическим образом добились обратного эффекта: многие презентации и доклады начинались раньше, чем они должны были быть.
Это весьма замечательный эффект, необычный, я бы сказал. К сожалению, он гораздо менее удобный, чем стандартные опоздания: если человек сознательно приезжал не к открытию, а к какому-то интересному докладу, пропуская, скажем, торжественно-приветственную часть, он с огромной вероятностью на этот интересующий его доклад не попадал.
По докладам, тут больше всего критики. Как я уже говорил организаторам, я считаю, что секция конференции плохо выполняет свои функции. Из докладов, которые я видел, интересных было два: доклад Свельты про НПЦ и uac про нетрадиционные техники вождения. А да, еще был бронтозавр, он был милый. Понятно, что играет роль эффект фломастеров, которые разные, но судя по отзывам других участников, что уже появляются в сети, у них процент понравившихся выступлений примерно такой же, даже если лично им было интересно что-то другое.
Что бы хотелось видеть вместо этого? Не целый день докладов, а 3-4 штуки, но действительно интересных. Круглые столы, может быть, с заранее известными тезисами, чтобы было что обсудить. Стенды вместо презентаций. Скорее даже «стенды» - достаточно просто людей, легко идентифицируемых, как имеющих отношение к какому-то проекту или компании. С промоматериалами и/или готовностью общаться. Очень удобно, видно к кому подходить, задавать вопросы. Опять же, люди получат повод пообщаться друг с другом.
Сплошной поток конференции не дает времени обсудить даже сами доклады. В итоге, я бросил их слушать и пошел просто общаться. Было веселее.
Злую шутку сыграли акустика зала и микрофон, пагубно сказавшиеся на громкости. Причем в обе стороны – кого-то не было слышно вообще, а кого-то даже слишком хорошо.
Тем не менее, несколько стоящих докладов было, я послушал с удовольствием, полезное для себя почерпнул.
Ну и раз уж за пожелания зашла речь, было бы здорово, например, факультативно для желающих, но централизованно, проводить вечеринку. Например,  в ночь с субботы на воскресенье. Чтобы с суккубами и уно. Секция треша и угара. Впрочем, вероятно имеет смысл подобное проводить все же отдельно, негативный опыт такого мероприятия у нас имеется, но есть куда стремиться. В общем, хочется подбавить праздника.

Играем в MHRPG
Оба дня действовала игротека с неплохим выбором игрушек и дружелюбными промоутерами, прошло два турнира: по Инновации и Доминиону, даже с какими-то призами. В целом, в зале все время можно было сесть во что-то играть, были и люди, и игры, и место.
Еще меня очень впечатлили ребята со скирмиш-варгеймом Викториум. Отечественный стимпанковский варгейм, сделанный с нуля. Не загнулся, развивается. Литье приличное, все по-взрослому, миньки в разобранном виде и без покраса. Фигурки стильные: сумасшедшие ученые, ребята в сюртуках, металлические пауки, огромные паровые роботы.
Жалко не было демонстрации механики (или я пропустил), посмотрел/поиграл бы с удовольствием. Вот такие вещи очень мотивируют и вдохновляют. Молодцы.

С моей точки зрения, основной контент конвента был сосредоточен во втором дне. Это, собственно, игры. Столов было впечатляюще много, вся кафешка была битком. Шум, гам, но всем явно нравилось. Глаза горят, энтузиазм плещет. Благостное зрелище, в общем. Но я все равно сел играть внизу в зале. Там было потише – ребята играли турнир по доминиону, сидели тихо с серьезными лицами. И громогласный голос Шестова, водящего свой Pax Psychosis, нам тоже не мешал.
Сели играть вшестером, только три игрока из пяти были записаны заранее, остальные потерялись где-то. Еще двоих я подобрал уже непосредственно перед игрой.
По своей игре, я собой не очень доволен, можно было гораздо лучше. Ну, можно сказать, первый блин, буду работать над собой. Игроки молодцы, им спасибо.
MHRPG слишком тяжелая и непонятная для кона, что дало некоторый провис по динамике. Ну про нее я таки отдельный обзорчик напишу, вещица примечательная.


Резюмируя. Мероприятие однозначно удалось. Да, были какие-то недочеты и косяки, но это не важно. Я видел очень много довольных людей. Они приходили, общались, играли, делились опытом и впечатлениями и уходили с горящими глазами. Это хорошо. Ради этого коны и затеваются.
Спасибо организаторам. Ролекон закончился, да здравствует ролекон.

6 комментариев:

  1. Кстати, у нас с Алексом на пару есть набор всех трёх базовых фракций с дополнением. Можно будет и потестить и поиграть (=

    ОтветитьУдалить
  2. в шестовта встроен мегафон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, есть такое. В сочетании с микрофоном эффект разрушительный :)

      Удалить
    2. Какие ж вы все-таки злые :)

      Удалить